m.transport.72.ru
11 января 2018

Лишение прав за три «дырочки»: МВД намерено довести до конца суровую инициативу

В автомобильной среде вновь начали оживленно обсуждать законопроект, предполагающий суровое наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Новая волна разговоров о лишении прав за три «дырочки» поднялась, когда МВД озвучило свои планы на 2018 год. Подробности — в нашем материале.

Мы уже в подробностях рассказывали, какие новшества и изменения ждут автомобилистов в новом году. Если вы пропустили — читайте наш обзор «Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей». Но в самом начале января в ТАСС рассказали также, что одним из основных направлений работы МВД в этом году будет введение так называемого дифференцированного наказания за систематические нарушения правил дорожного движения.

— Продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны, в первую очередь это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, — цитирует ТАСС ответ пресс-центра ведомства.

На первый взгляд, кажется непонятным, о каких нарушениях и наказаниях идет речь. Но на самом деле мы с вами об этом законопроекте слышим уже не в первый раз. Речь идет о предложении лишать водителей прав, если они допускают три и более грубых нарушений ПДД в течение года.

Немного истории. Впервые заговорили об этом еще в ноябре 2015 года. Затем такую же перспективу законотворцы пророчили нам в 2016 году. Правда, тогда все было вилами по воде: инициатива уже была, но сам законопроект в январе 2016-го еще даже не создали. В мае все того же 2016-го соответствующий документ наконец-то был внесен в Госдуму.

Лишение прав на срок от одного до полутора лет (или штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей — если водительского удостоверения у нарушителя нет) авторы проекта предлагают ввести для тех, кто в течение года набрал три грубых нарушения ПДД:

  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • непропуск автомобиля, пользующегося преимущественным правом проезда перекрестков;
  • выезд на встречку или разворот/поворот в неположенном месте;
  • непропуск пешехода на «зебре».

Нарушения могут комбинироваться в любом виде — три одинаковых или три разных — не имеет значения. Главное, чтобы они были совершены в течение одного года и зафиксированы инспектором ГИБДД, а не камерами.

Законопроект приняли в первом чтении еще в октябре 2016 года. Причем поддержали такое ужесточение аж 89% депутатов Госдумы. После этого работа встала. И вот в 2018 году МВД вновь вернулось к этой идее.

Но как к такой перспективе отнесутся сами автомобилисты?

— Я всегда говорил, что в нашей стране соблюдать правила людей может заставить всего две вещи: либо страх (потерять права или получить арест), либо действительно высокие штрафы. В Эстонии сейчас, например, штраф за непристегнутый ремень безопасности от 200 евро (за повторное нарушение — 400 евро). Причем отдельно могут выписать пассажиру. Так что я выступаю исключительно за дифференцированное наказание — может быть, после первого нарушения у водителей не появится желание нарушать повторно, — считает руководитель школы водительского мастерства и автогонщик Ярослав Федоров. — Но это опять же при условии однозначности со стороны инспектора ГИБДД — чтобы не было диалогов типа: «Посмотрите, у вас уже два нарушения есть — фиксирую третье или договоримся?». Ну и очень важно внимательно посмотреть, какие нарушения войдут в список «особо опасных» и как будут трактоваться. Например, по пешеходам на «зебре» у нас до сих пор водители и инспекторы понимают по-разному. При усилении мер возможны варианты, когда водитель в страхе простоит весь цикл светофора в ожидании неспешной старушки, которая подходит к переходу с противоположной стороны широкой дороги, и спровоцирует тем самым пробку.

Напомним также, что в советском прошлом подобная система наказаний уже была. Водителям, допустившим нарушение, пробивали дырку в соответствующем талоне. Как только дырок становилось три, автомобилист лишался прав. В 1991 году появились штрафные баллы с критической отметкой 15 баллов, причем за разные по степени тяжести нарушения начисляли разное количество баллов. Во второй половине 90-х эта система была отменена.

Между тем психологи считают, что три грубых нарушения ПДД уже позволяют сделать определенные выводы о водителе, допустившем их совершение. Первый раз — может, по невнимательности. Второй — вероятно, из-за какой-то необходимости. Но три нарушения в течение года говорят о том, что автомобилист, скорее всего, намеренно игнорирует ПДД. А значит — представляет угрозу для себя и окружающих. А как считаете вы?

Как вы относитесь к идее лишать прав за три грубых нарушения ПДД?

  • Полностью поддерживаю

    18,4%

  • Идею поддерживаю, но список нарушений должен быть другим

    17,4%

  • Я против — это увеличит коррупцию

    49,5%

  • Я против — это слишком сурово

    14,6%

Всего проголосовало:

396


Марина Фомина  

Фото: Олег Каргаполов, Татьяна Тихонова

64282    109  


Ранее на эту тему



«Безосажные», напрягитесь: штраф за отсутствие полиса вырастет до 5000 рублей

Власти используют новые рычаги, чтобы решить проблемы обязательного страхования.

   178     18 часов назад

Кто оплатит моральный вред за сбитого инвалида

Родственники инвалида могут взыскать с виновника ДТП крупные суммы.

   43     4 дня назад

Надежды сбылись лишь частично: авторынок России едва оттолкнулся от дна

Lada Vesta оказалась хитом, а Rio лидером, но продажи выросли умеренно.

   184     6 дней назад

Виновник ДТП, в котором пострадала беременная, ушел от ответственности

За травмы, полученные будущей мамой, его не накажут из-за туманных формулировок в медкарте.

   27     7 дней назад

Что принесет нам новый закон «Об организации дорожного движения»

В том числе он лежит в основе массового сокращения ГИБДД.

   44     11 дней назад