m.transport.72.ru
25 июля 2017

Драма и скорость: вспоминаем самые сложные гонки летнего сезона

Новости компаний

Через каких-то пять лет старейшая из существующих автомобильных гонок – «24 часа Ле-Мана» – будет отмечать столетие. С 1923 года, недалеко от французского города Ле-Ман, ежегодно проходит «Гран-при выносливости и экономичности».

Для многих автолюбителей, болельщиков и фанатов это поистине легендарное автосостязание, которое показывает все грани таланта, силы и воли автогонщиков. Беспрерывный марафон длится ровно сутки, во время которых колоссальные нагрузки испытывают как пилоты, так и их болиды.

Командам, приехавшим сюда за победой, предстоит найти баланс между скоростью и состоянием автомобилей, которые должны быть на ходу в течение 24 часов без механических повреждений. К длительному заезду готовятся тщательно. Чтобы добраться до финишной черты, важно помнить о рациональном использовании расходных материалов: топлива, шин, тормозных колодок. Суточный марафон – настоящая проверка для пилотов, ведь им приходится проводить за штурвалом до четырех часов подряд, пока на горизонте не появится очередной пит-стоп.

Россию на этом ралли представляла команда G-Drive Racing – перед стартом она считалась одним из главных фаворитов в классе прототипов LMP2*. Свой статус экипаж Романа Русинова, Алекса Линна и Пьера Тирье подтвердил в квалификации, завоевав первую стартовую позицию в своей категории. Однако «24 часа Ле-мана» славятся своей непредсказуемостью: в этом году суточный марафон для экипажа завершился после первого часа.

Уже на старте на прототипе OREСA под управлением Романа Русинова, которому как самому опытному пилоту в экипаже был доверен первый отрезок гонки, из-за перегрева двигатель неожиданно перешел в режим безопасной работы. Мощность пропала, и оранжевая машина под №26 откатилась вглубь пелотона. К счастью, через минуту все пришло в норму, и Русинов бросился отыгрывать время и позиции.

Однако в конце первого часа гонки, догнав круговой автомобиль Porsche «младшей» категории GT, российский пилот при попытке обгона в скоростном повороте не смог избежать контакта с более медленно машиной – произошло столкновение, после которого прототип российской команды еще и ударился об отбойник. И хотя даже на поврежденной машине Русинову удалось добраться до боксов своих механиков, восстановить автомобиль в полевых условиях оказалось уже невозможно. Экипаж №26 был вынужден оформить сход и расстаться с надеждами выиграть «Ле-Ман» в этом году.

Французская трасса покорилась экипажу команды «Порше» – уже в 19-ый раз. Для Хартли и Бернхарда этот успех стал вторым в марафоне, для Бамбера – первым.

С самого старта дистанции лидерство захватил экипаж «Тойоты» в составе британца Майка Конвэя, японца Камуи Кобаяси и француза Стефана Сарразана. Вскоре компанию им во главе пелотона составил другой экипаж японского концерна в составе швейцарца Себастьена Буэми, британца Энтони Дэвидсона и японца Казуки Накаджимы. Дела же у их главных конкурентов из «Порше» шли не лучшим образом: практически на старте будущие победители вынуждены были заехать в боксы на длительный ремонт, из-за чего их отставание от лидеров составило более 15 кругов, а экипаж в составе швейцарца Нила Яни, немца Андре Лоттерера и британца Николаса Танди заметно уступал в скорости «Тойотам» и не мог подобраться к ним на расстояние атаки.

Но с наступлением темноты дела у японского концерна пошли наперекосяк. Сперва из-за технических проблем долгое время в боксах провел экипаж Буэми/Дэвидсон/Накаджима, а спустя несколько часов по тем же причинам вынужден был сойти и лидирующий экипаж «Тойоты». В итоге гонку возглавили Яни, Лоттерер и Танди, которые по сути остались без конкурентов, поскольку оставшиеся в гонке машины класса LMP1* уступали им большое количество кругов, а автомобили категории LMP2 априори медленнее и не имели шансов догнать лидера.

Казалось, что «Порше» в таких условиях без проблем доведет дело до победы. Но тут вновь вмешалась техника: за четыре часа до финиша машина резко замедлилась, и находившийся в этот момент за рулем Лоттерер не смог довезти ее до боксов для ремонта, припарковавшись на обочине. Таким образом гонку возглавил экипаж команды Jackie Chan DC Racing, выступающей во втором по силе классе чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC)** LMP2 и совладельцем которой является знаменитый киноактер Джеки Чан, в составе китайца Хо-Пин Тонга, француза Томаса Лорента и британца Оливера Джарвиса. За час с небольшим до окончания заезда «Порше» опередил команду Джеки Чана и довел дело до итоговой победы. Коллектив актера довольствовался вторым местом, замкнул пьедестал почета экипаж команды LMP2 Vaillante Rebellion в составе бразильца Нельсона Пике- младшего, датчанина Давида Хайнемейера Ханссона и чеха Маттиаса Бече. Четвертым в общем зачете и третьим в классе LMP2 стал еще один экипаж команды Чана под управлением американца Дэвида Ченга, француза Тристана Гомменди и британца Алекса Брандла.

24-х часовая гонка в Ле-Мане – долгожданное событие для самых разных людей. Здесь встречаются персоны с самыми различными интересами, каждый приезжает за своим: гонщики – выигрывать, автожурналисты и блогеры – писать, зрители – наблюдать, веселиться, «болеть», отдыхать.

Среди тысяч зрителей на трибунах оказался и наш земляк – житель соседнего Екатеринбурга Евгений Русин. Вместе со своим шестнадцатилетним сыном Кириллом он отправился во Францию, чтобы увидеть захватывающую автобитву.

- Поездку мы выиграли в акции сети АЗС «Газпромнефть». Чтобы победить, за время акции я залил в бак больше 2000 литров топлива G-Drive! Но это было не так уж сложно – я много езжу и всегда заправляюсь как раз им. Конечно, мы с нетерпением ждали этой гонки. Очень благодарны АЗС «Газпромнефть» за действительно честные акции и за возможность увидеть красивейший Париж и автосражение быстрейших болидов в мире. Мы очень болели за российскую команду, жаль, что они выбыли так рано. Но все равно это был яркий гоночный уик-энд, – рассказывает Евгений.

Впрочем, команда G-Drive Racing смогла достойно показать свои силы на другом гоночном мероприятии. В середине июля в немецком городе Нюрбургринге прошел четвертый этап гонки на выносливость «6 часов Нюрбургринга» (FIA WEC). Этот чемпионат проходит на одной из самых длинных и сложных трасс в мире, когда-то именно она прославила Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Каждый год сюда приходят до 50 тысяч зрителей.

В этот раз многотысячная толпа смотрела на маневры команды G-Drive Racing в обновленном составе. Место британца Алекса Линна, который в эти же даты принимал участие в соревнованиях Формуле E, занял его соотечественник – 32-летний Бен Хэнли.

В субботней квалификации экипаж G-Drive Racing уже в четвертый раз в этом сезоне оказался быстрейшим в классе LMP2. Несмотря на старт с последней позиции и трехминутный штраф, экипаж российской команды сумел вырваться на шестое место и заработать важные очки по итогам гонки «6 часов Нюрбургринга».

Главная же победа шестичасового марафона была завоевана командой «Порше». Удача не покидает экипаж с гонки «24 часа Ле-Мана», которая так же была для них триумфальной.

*Прототипы Ле-Мана (Le Mans Prototype, LMP) – гоночные спортпрототипы, создаваемые специально для гонок 24 часа Ле-Мана, а также Европейской, Американской и Азиатской серий Ле-Ман. Технический регламент для них разработан Западным автоспортивным клубом Франции. Стоимость и технологии делают их сопоставимыми с машинами Формулы 1.

**WEC - Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (англ. FIA World Endurance Championship, FIA WEC). 

11336     



«Автомобили подорожают на 100 тысяч»: новые сборы и акцизы взвинтят цену

Двукратный рост утилизационного сбора и акцизов наложится на традиционное новогоднее подорожание.

   178     1 день назад

Аккумулятор умирает ещё летом: популярные вопросы об автомобильных батареях

Спрашиваем у специалиста, как и когда менять источник электроэнергии в машине.

   19     7 дней назад

О невероятных пешеходах и быстрых полосах

Трактуем ПДД с учетом теории вероятности: как именно нужно уступать дорогу пешеходам?

   36     8 дней назад

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

   104     11 дней назад

SKODA Kodiaq 1.4 TSI и другие. Дорога на Шварцвальд

Мы испытали «маломощный» Kodiaq и сравнили его с Octavia в местах, где их осень теплее нашей весны.

   174     18 дней назад